Часто задаваемые вопросы (Faq)
План работ, как правило, формируется в начале каждого рабочего дня ответственным супервайзером и включает в себя список номеров с указанием работ, которые необходимо выполнить. Но прежде чем его создать, необходимо проверить ряд настроек.
1. Этап.
Если вы хотите отслеживать временные затраты сотрудников, необходимо заполнить соответствующие параметры в справочнике "Работы"
Вкладка Нормативы работы
На данной вкладке можно указать нормативы работы в разрезе типа номера (или номера)
Каждая строка таблицы содержит:
Гостиница – задайте, если данный норматив определён в конкретной гостинице;
Тип номера, Номер – задайте, если для разных типов номеров или конкретных номеров определены разные нормативы работы; Если для категории номеров одинаковые нормативы, то достаточно указать только категорию.
Норма в минутах – определяет время выполнения работы (по нормам) в минутах;
Площадь номера – задайте, если норма определена в минутах на площадь номера;
2. Этап.
Необходимо заполнить график рабочего времени сотрудников. Наличие заполненного графика рабочего времени позволит ускорить формирование плана работ, а точнее подбор сотрудников в план, так как при наличии заполненного графика рабочего времени в плане работ в подборе сотрудников достаточно нажать на кнопку "Заполнить", и в план попадут все сотрудники, которые считаются на смене согласно графику работы.
Зайдите в Служба номеров – График рабочего времени сотрудников.
Нажмите на Добавить сотрудника в график и занесите в таблицу всех горничных из списка сотрудников. В ячейках по датам цифрами указывается количество рабочих часов в день. Если сотрудник выходной или на больничном, можно просто не заполнять продолжительность рабочего дня.
График рабочего времени следует заводить на каждый новый месяц.
3. Этап.
Когда График работы сотрудников заполнен, можно приступить к созданию непосредственно Плана работ. План работ создается каждое утро на текущий день.
Зайдите в Горничные– План работ. На верхней панели нажмите Создать для создания нового Плана работ.
По кнопке «Заполнить список работ» табличная часть документа заполняется списком всех номеров гостиницы и для каждого номера программа, если нужно, указывает работу, которая в этом номере должна быть выполнена.
Назначение сотрудников может быть выполнено двумя разными способами: автоматически и вручную. В обоих случаях программа по умолчанию заполнит таблицу доступных сотрудников в соответствии с Графиком работы сотрудников.
Рекомендуемый способ назначения – Назначить работы сотрудникам выравнивая нагрузку. Этот алгоритм балансирует число работ по видам работ и типам номеров, т.е. он пытается так распределить работы, чтобы у всех горничных для, например, выездной уборки было бы назначено примерно одинаковое количество люксов, двухместных номеров и т.д.
Выбираем распределение работ, которое считаете оптимальным.
План работ так же предоставляет возможность полностью "ручного" назначения работ сотрудникам.
Для этого в разделе "Назначить сотрудника" в плане работ есть пункт "Назначить работы сотрудникам вручную".
При выборе данного пункта откроется окно, в котором в одной колонке будут перечислены все работы, которые необходимо сделать.
Откроется окно, где можно перераспределять работы между сотрудниками простым перетаскиванием номеров между колонками сотрудников.
Разумеется, в течение дня могут происходить непредвиденные выезды гостей или могут, например, завершатся ремонты в номерах, после которых также требуется уборка. Чтобы обновить текущий план работ на день, можно нажать на кнопку «Обновить», которая добавляет в документ новые работы. Измененные строки документа подсвечиваются жирным шрифтом.
Задайте ответственного сотрудника любым удобным образом если список обновился.